Комплексная автоматизация технологических процессов
  Подписка  
  Главная
  Черная металлургия
  Цветная металлургия
  Ферросплавы
  Сырье
  Tрубы
  Машиностроение
  Химия
  Логистика
  Tендеры/Закупки
  Цены
Навигатор
· О подписке
· Заявка на подписку
· Обзоры
· Архив
· Поиск
· Написать нам
· Выход
Вход
Логин

Пароль

Поиск


Архив (по дате)
Выбрать из календаря
Реклама
Новость: "Еврохим" купил у материнской структуры AIM Capital S.E. два сухогруза




Крупнейший в России производитель удобрений «Еврохим» купил у материнской структуры AIM Capital S.E. две компании, каждая из которых владеет одним судном, следует из отчета компании за II квартал 2017 г. «Еврохим» рассматривает данную операцию как покупку активов, отмечено в отчете. 
В итоге «Еврохиму» достались два судна – Iron Kovdor и Usolie, они будут использоваться «для оптимизации затрат при морской перевозке апатита из порта Мурманска в порты Клайпеда (Литва) и Антверпен (Бельгия) для обеспечения собственных заводов «Еврохима» фосфатным сырьем», рассказал представитель «Еврохима». Суммарное водоизмещение двух судов – более 75 000 т, следует из данных сайта marinetraffic.com. Сумму покупки компания обещала раскрыть в годовом отчете, сейчас говорить об этом представитель «Еврохима» отказался.
Судно Usolie 1990 года постройки максимально может принять на борт 37 519 т груза, Iron Kovdor 1998 года постройки (уже идет по маршруту Клайпеда – Мурманск) на борту перевозит до 37 818 т груза. Оба судна сейчас ходят под флагом Либерии.
У «Еврохима» уже есть собственные морские суда, следует из отчетности компании за прошлый год. В 2012 г. компания писала, что ей принадлежит два судна класса Panamax, в долгосрочной аренде находится еще одно такое же судно и два судна класса Handymax в краткосрочной аренде. Как изменился флот с того времени, не известно: в отчетах это не раскрывается, а представитель этого не говорит. Компания в отчете за 2016 г. пишет, что рассматривает возможность увеличения грузовых и перевалочных мощностей.
Если эти два судна – единственные активы приобретенных «Еврохимом» компаний, то с учетом возраста и амортизации сухогрузов их суммарная стоимость могла быть не менее $25 млн, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Постоянные расходы на эксплуатацию (заправка, обслуживание и ремонты, зарплата морякам) Бурмистров оценивает не меньше чем в $5000 в сутки, или до $2 млн в год.
У «Еврохима» в Бельгии есть завод EuroChem Antwerpen, в Литве – Lifosa. На первом производятся комплексные удобрения (мощность – 1,3 млн т в год), а также кальцинированная/аммиачная селитра (до 1,15 млн т в год). В Литве – диаммонийфосфатные удобрения (960 000 т в год) и кормовые фосфаты (190 000 т в год).
Иметь два сухогруза для непрерывного обеспечения заводов сырьем с Ковдорского ГОКа по ставке cost+, которая не так волатильна, как рыночная, вполне хорошая стратегия, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В любом случае эксплуатация двух судов не слишком отяготит баланс компании, которая сейчас сосредоточилась на строительстве калийных Гремячинского и Усольского ГОКов, считает Юминов. За первое полугодие 2017 г. «Еврохим» заработал $1,1 млрд выручки и $241 млн EBITDA, ковенантный долг составил $3,4 млрд (а долговая нагрузка – 2,7 EBITDA).
«Еврохиму» еще предстоят глобальные инвестиции (примерно $3,5 млрд), компания реализует три проекта – по строительству Усольского и Гремячинского ГОКов, а также EuroChem Northwest, запуск которых планируется на IV квартал 2017 г., первую половину и вторую половину 2018 г. соответственно. На строительство Усольского ГОКа компания уже потратила $1,7 млрд (нужно еще $1,3 млрд), на Гремячинский – $2,2 млрд (нужно еще $1,6 млрд), пишут Ведомости.

Разместил 14/08/2017 от metalmonitor
 
Связанные ссылки
· Больше про Химия
· Новость от metalmonitor


Самая читаемая статья: Химия:
"Еврохим" купил у материнской структуры AIM Capital S.E. два сухогруза

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

При использовании материалов сайта ссылка на Metal Monitor обязательна.

Рынки ферросплавов, обзор рынка ферросплавов, анализ рынка ферросплавов
© 2003—2017 Аналитическая группа «МеталлМонитор»