Антимонопольные регуляторы ЕС планируют заблокировать предложение о слиянии проектов немецкой корпорации Siemens и французского машиностроительного концерна Alstom в области железнодорожного машиностроения.
Германия и Франция выступают в поддержку слияния двух компаний, однако еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер считает, что компании не смогли снизить риск сокращения конкуренции в области железнодорожного машиностроения. Siemens в рамках слияния предложил в течение пяти лет использовать собственную технологию высокоскоростных поездов, которая позволяет составам ездить со скоростью более 250 км/ч. Регуляторы ЕС потребовали увеличения данного срока, однако в компании ответили отказом.
Еврокомиссия планирует официально опубликовать запрет на слияние компаний раньше намеченного срока - 6 февраля. Прежде публикация окончательного решения комиссии планировалась 18 февраля.
Siemens и Alstom объявили о заключении соглашения о слиянии своих железнодорожных бизнесов в сентябре 2017 года. Аргументируя целесообразность сделки для регуляторов и акционеров, компании заявили, что слияние должно создать мощную корпорацию, способную эффективно конкурировать с крупнейшим в мире производителем подвижного состава - китайской корпорацией CRRC.
О планируемом слиянии было объявлено в сентябре прошлого года. Предполагается, что объединенная компания будет называться Siemens Alstom, она сохранит штаб-квартиру в пригороде Парижа, ее годовая выручка составит около 15,3 млрд евро.