ООО «Морской специализированный порт (МСП) Ника-Тера» по состоянию на 27 февраля 2019 года осуществило перевалку более 1 млн тонн грузов против 638 тыс. тонн на соответствующую дату прошого года. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Как уточнила пресс-служба, в прошлом году компания превысила рубеж первого миллиона тонн в конце марта.
Согласно сообщению, порт продолжает осваивать новые технологии приемки и перевалки грузов. В частности, в феврале обработан первый состав железнодорожных платформ со специализированными контейнерами для перевозки сыпучих грузов. Была обработана партия, состоящая из 88 контейнеров с кукурузой на 44 платформах, общим весом более 2 тыс. тонн. Для реализации новой схемы переработки грузов выгрузка контейнеров производилась с железнодорожных платформ на автомобильные контейнеровозы внутри порта.
«В связи с дефицитом вагонов-зерновозов «Ника-Тера» считает данную технологию перевалки перспективной и планирует в дальнейшем применять ее не только для доставки зерновых грузов, но и продуктов их переработки, в том числе — шрота», — указала пресс-служба.
ООО «МСП Ника-Тера» расположено на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. В порт ведет Бугско-Днепровский лиманский канал, позволяющий проводить суда с осадкой до 10,3 метра. Количество причалов — семь, длина причального фронта — около 1,6 километра. В терминал входят четыре специализированных комплекса (грузовых района): зерновой комплекс, комплекс по перевалке удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и комплекс по перевалке наливных грузов. Территория терминала граничит с железнодорожной станцией «Жовтнева». Компания в 2018 году увеличила грузооборот по сравнению с 2017 годом на 40% — до 5,84 млн тонн.
Компания входит в Group DF, которая объединяет азотный, титановый, портовый, газовый, аграрный и медийный бизнесы бизнесмена Дмитрия Фирташа.