Украина имеет важное значение в реализации инициативы «Один пояс, один путь», нацеленной на усиление геополитического сотрудничества между Азией и Европой. Об этом заявил первый вице-премьер-министр Украины ― министр экономического развития и торговли Степан Кубив, сообщила пресс-служба МЭРТ.
«Украина является стратегически важным логистическим узлом между Азией и Европой. Лучший подход к дальнейшему развитию китайского экспресса в Европу, о котором говорит правительство КНР ― это создание маршрутов через Украину. Мы предлагаем китайским коллегам общий проектный портфель: развитие портовой инфраструктуры, объектов альтернативной энергетики, строительство автомобильных дорог и мостов, развитие объектов железной дороги и аэропортов, высокие технологии, сотрудничество в аэрокосмической сфере, переработку агропродукции», ― отметил Кубив в ходе Второго международного форума «Один пояс, один путь» в Пекине.
По его словам, китайские специалисты провели консультации с украинскими коллегами относительно участия Украины и КНР в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который обеспечит доставку грузов из Китая в страны ЕС. «Украина готова предложить выгодные транспортные маршруты по территории Украины для сообщения Китая со странами Европы, а еще наладить кооперацию между предприятиями Украины и Китая с последующей реализацией продукции на рынках ЕС. Мы также готовы развивать сотрудничество по модернизации украинской промышленности и создавать совместные производственные мощности. Фактически речь идет о создании основ для развития торгового и промышленного коридора Китай ― Украина ― ЕС», ― добавил Кубив.
Украинская делегация во главе с Кубивым в среду принимает участие во Втором международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине.
Осенью 2013 года Китай презентовал инициативу «Один пояс, один путь», которая предусматривает создание Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. Задача проекта — создание транзитно-транспортной системы, которая свяжет Китай со странами Евразийского континента и Африки. Концепция подразумевает создание и развитие транспортно-логистической инфраструктуры и разработку новых механизмов регионального экономического партнерства. В 2015 году началось формирование финансовой базы проекта — Фонда Шелкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Реализация первого этапа запланирована на 2016-2020 годы.
Экономический пояс Шелкового пути предусматривает создание трех основных коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан).
Морской Шелковый путь XXI века предполагает развитие двух маршрутов из морских портов Китая через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана и через Южно-Китайское море и Индийский океан до Европы. В развитие стран вдоль Нового Шелкового пути Китай планирует до 2020 года инвестировать $800 млрд.