В Одесском морском порту продолжается реконструкция причала №7. Об этом сообщил начальник администрации порта Игорь Ткачук. «Администрация порта продолжает работать над развитием инфраструктуры. Сегодня своевременно и успешно проходит реконструкция причала №7. Уже в этом году мы планируем завершить работы по реконструкции пускового комплекса №1, которая позволит увеличить годовой грузооборот до 2 млн тонн», — написал Ткачук в Facebook.
По его словам, сейчас выполняются работы по установке железобетонных конструкций верхнего строения: завершается армирование железобетонной разгрузочной плиты, выполнены подводные работы по монтажу опалубки и лицевых плит монолитной надстройки.
Проектная документация реконструкции причала №7 утверждена распоряжением Кабинета министров в сентябре 2017 года. Общая сметная стоимость реконструкции на июнь 2017 года составила 1,066 млрд грн. Проект предусматривает строительство новой причальной стенки путем выноса в акваторию линии кордона на пять метров. В результате реконструкции длина причала увеличится с 358 до 386 метров, глубина дна у кордона увеличится с 11,5 до 13,5 метра, интенсивность нагрузок на береговую часть вырастет с 10 до 20 тонн на квадратный метр складской территории. После реконструкции причал сможет принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн, что обеспечит годовой объем перевалки 2 млн тонн.
Для реализации проекта ГП «Администрация морских портов Украины» провела тендер в системе Prozorro, победителем которого стала компания ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП». Ценовое предложение победителя оказалось меньше ожидаемой стоимости закупки на 9% и составило 787,557 млн грн. Общий срок выполнения работ составляет два года и три месяца. Подрядчик приступил к строительным работам 19 января 2018 года.
Причал №7 расположен на так называемой Бакалейной набережной Карантинной гавани и относится к старейшим гидротехническим сооружениям Одесского порта. Последний раз причал реконструирован в 1965 году. В 1970-80 годах на базе причала создан специализированный комплекс по приему импортного зерна, оснащенный четырьмя самыми современными на то время зерноперегружателями Bühler-MIAG и дополнительными железнодорожными путями для непрерывной (циклической) подачи подвижного состава.
В новейшей истории Украины на причале осуществлялась перевалка экспортного зерна, металлопродукции и генеральных грузов. С 1994 года гидротехническое сооружение, которое входит в состав производственно-перегрузочного комплекса №2, арендует портовый оператор ООО «Металзюкрайн Корп ЛТД». В середине 2000-х на базе причала больше года функционировал контейнерный мини-терминал.
Нормативный срок эксплуатации причал исчерпал в 2013 году. По результатам периодических инструментальных наблюдений техническое состояние причала оценивается как непригодное к нормальной эксплуатации. В последние несколько лет причал использовался с серьезными ограничениями.