Оптовая и розничная торговля нержавеющим металлопрокатом
  Подписка  
  Главная
  Черная металлургия
  Цветная металлургия
  Ферросплавы
  Сырье
  Tрубы
  Машиностроение
  Химия
  Логистика
  Tендеры/Закупки
  Цены
Навігатор
· Про передплату
· Запит на передплату
· Огляди ринку
· Архів
· Пошук
· Написати нам
· Вихід
Вхід
Логин

Пароль

Пошук


Архів (за датою)
Выбрать из календаря
Реклама
Новини: Перевалка руды в Одесском порту осуществляется с соблюдением санитарных норм



Администрация Одесского морского порта опровергла нарушение санитарных требований при перевалке грузов железорудного концентрата (ЖРК) открытым способом.

«Перевалка железорудного концентрата в Одесском порту осуществляется с соблюдением санитарных норм и под строгим экологическим контролем», — сообщила пресс-служба администрации порта, обнародовав соответствующее разъяснение.

Во-первых, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов», для осуществления перегрузочных работ с насыпными грузами санитарно-защитная зона должна составлять 300 метров.

Расстояние между складской площадкой в ​​тылу причалов №7-8 Бакалейной набережной порта, где сегодня стивидорная компания ООО «Металзюкрейн Корп. ЛТД» осуществляет накопление судовой партии ЖРК, и зеленой зоной центрального городского парка им. Шевченко, не выходит за пределы СЗЗ порта.

Во-вторых, по данным администрации стивидорной компании, в данный момент складская площадка в тылу причалов №№7-8, где обычно накапливают металлопрокат, не загружена на 100%. Исходя из необходимости эффективного использования арендованных в администрации порта производственных мощностей, площадка «догружается» судовой партией железорудного концентрата в объеме 40 тыс. тонн.

В-третьих, портовый оператор ООО «Металзюкрайн Корп. ЛТД» занимается перевалкой грузов на причалах №№7-8 Одесского порта с 1 августа 1993 года. Деятельность компании прошла сертификкацию BUREAU VERITAS Certification по международному стандарту качества ISO-9001. Среди прочего, оператор вправе осуществлять погрузочно-разгрузочные операции с навалочными грузами (в том числе — рудой).

Для выполнения операций по перегрузке ЖРК компании имеет все необходимые разрешительные документы, а именно: «Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду» и заключение Государственной экологической экспертизы, где указан перечень грузов, которые могут обрабатываться на причалах в Одесском морском порту; Разрешение на выбросы загрязняющих веществ, на основании которого предприятие платит экологический налог; Рабочая технологическая карта (РТК) по перегрузке железорудного концентрата.

В четвертых, специалистами отдела экологической безопасности Одесского филиала ГП «АМПУ» проводится постоянный контроль влияния хозяйственной деятельности ООО «Металзюкрейн» на окружающую среду, в том числе — путем регулярного отбора проб воздуха, которые исследует независимая сертифицированная лаборатория. Результаты исследований показывают отсутствие превышения ПДК вредных веществ на месте проведения перегрузочных работ и в СЗЗ порта. Кроме того, в 2019 году на ООО «Металзюкрайн» была проведена плановая проверка территориальным органом — Государственной экологической инспекцией Крымско-Черноморского округа на предмет выполнения требований природоохранного законодательства. Проверка не выявила нарушений при осуществлении компанией хозяйственной деятельности.

В-пятых, ЖРК, то есть обогащенная микрогранулированная железная руда, не входит в перечень грузов с высокой степенью пылеобразования, поскольку концентрат содержит около 10% воды, при его хранении на поверхности бурта образуется корка; высокое удельное содержание железа (60-65%) делает этот груз «тяжелым», бурты концентрата на открытых площадках не поддаются воздействию ветровой эрозии; угольная пыль в составе ЖРК отсутствует.

В-шестых, с точки зрения транспортных свойств, ЖРК относится к классу грузов, не образующих опасных химических реакций, негорючих, пожаро- и взрывобезопасных, не подверженных самонагреванию и самовозгоранию.

В-седьмых, ЖРК выгружают из полувагонов на причал с помощью грейферов с лепестками плотного смыкания, дальнейшая зачистка подвижного состава осуществляется электромагнитами, а при перегрузке на суда между бортом и причалом навешиваются отбойные пологи (козырьки), что исключает попадание груза в акваторию.

В-восьмых, ЖРК не является опасным грузом. В Правилах морской перевозки опасных грузов (МОПОГ – РД 31.15.01-89) такой груз отсутствует.

«Учитывая вышесказанное, распространенная 18 сентября информация о будто бы допущенных нарушениях экологических требований во время перевалки ЖРК в Одесском порту выглядит сознательным искажением фактов с целью манипуляции общественным мнением и нанесение вреда деловой репутации государственного предприятия», — указала пресс-служба.

Как сообщил ранее депутат Одесского городского совета Александр Захаров, в Одесском порту возобновили перевалку руды открытым способом. «Опять выгружают железную руду в самом центре города — то есть практически в парке Шевченко. Лет пять не было такого после экологических протестов (…) Прилагаю (…) фото от вчера из парка Шевченко. Кроме запросов в порт и экологию в ожидании брехливых ответов, что еще можно сделать? Нельзя руду открытым способом ближе одного километра от мест постоянного пребывания живых людей», — написал Захаров в Facebook.

В 2012 году активисты-экологи организовали массовые акции протеста против открытой перевалки железорудного концентрата и угля в Одесском порту.

По данным АМПУ, Одесский порт в январе-августе 2019 года сократил перевалку руды по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25,5% — до 142,21 тыс. тонн. 

Разместил 23/09/2019 от metalmonitor
 
Связанные ссылки
· Больше про Транспорт
· Новость от metalmonitor


Самая читаемая статья: Транспорт:
Херсонский порт сократил грузооборот на 19,3%

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

При використанні матеріалів сайту посилання на Metal Monitor є обов"язковим.

Ринки феросплавів, аналіз ринку феросплавів, аналіз ринку феросплавів
© 2003-2022 Аналітична група «МеталМонітор»