В Николаевском морском порту завершено эксплуатационное дноуглубление. Об этом сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).
Реализация проекта позволила довести глубины на подходном канале Николаевского порта до 11,2 метра, в акватории Днепро-Бугского порта — до 11,5 метра. Общий объем работ составил более 890 тыс. кубометров. Восстановление паспортных глубин позволит Николаевскому порту увеличить пропускную способность и обеспечить безопасную проводку и разгрузку судов типа Panamax.
«Проект эксплуатационного дноуглубления в порту Николаев стал третьим по объему для АМПУ в этом году — почти 900 тыс. кубометров. Два крупнейших проекта еще продолжаются в украинских портах на Азове. Восстановление паспортных глубин позволяет частным и государственным стивидорным компаниям в полном объеме использовать технические возможности портовой инфраструктуры, удешевляет морскую логистику и делает продукцию украинских производителей более конкурентоспособной на мировом рынке», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Эксплуатационное дноуглубление в Николаевском порту стартовало в феврале 2019 года. Работы выполняла кипрская компания MDCL. Стоимость работ составила 188,3 млн грн.
Николаевский морской порт соединен с морем Бугско-Днепровско-лиманским каналом, проходящим по Днепро-Бугскому лиману и реке Южный Буг. Количество грузовых причалов — 21 (в том числе — портопункт Очаков), длина грузового причального фронта — 3,82 километра.
Согласно реестру АМПУ, в порту работают портовые операторы ООО «Днепро-Бугский морской терминал», ООО «Стивидорная компания «Никмет-терминал», ПАО «ГПЗКУ «Николаевский портовый элеватор», ООО «Стивидорная инвестиционная компания», ООО «Новая европейская компания», ООО «Гринтур-ЭКС», ООО «Эвери», ООО «Миконт», ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» и др.
Николаевский морской порт в 2018 году увеличил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 24,1% — до 29,205 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 21,6% против 17,7% в 2017 году.