Комплексная автоматизация технологических процессов
  Подписка  
  Главная
  Черная металлургия
  Цветная металлургия
  Ферросплавы
  Сырье
  Tрубы
  Машиностроение
  Химия
  Логистика
  Tендеры/Закупки
  Цены
Навігатор
· Про передплату
· Запит на передплату
· Огляди ринку
· Архів
· Пошук
· Написати нам
· Вихід
Вхід
Логин

Пароль

Пошук


Архів (за датою)
Выбрать из календаря
Реклама
Новини: Рост рынка морских контейнерных перевозок замедлился



Рост глобального рынка морских контейнерных перевозок в третьем квартале 2019 года замедлился до 1,5%. Об этом свидетельствуют данные Maersk, сообщает ТАСС.

Как отметила компания, замедление не стало неожиданностью для перевозчиков, поскольку обусловлено ослаблением экономики на всех ключевых рынках и эффектом от эскалации торговых противоречий.

По оценкам Maersk, рост контейнерных перевозок на трейде Восток — Запад замедлился до 1,5%. Рост импорта из Азии в Европу сократился почти вдвое до 2,8% против 5,8% во втором квартале. Контейнерный импорт в Северную Америку вырос всего на 0,5%, при этом объемы импорта из Азии упали на 0,9% вследствие введения США и Китаем взаимных мер, направленных на ограничение торговли. Объемы на обратных маршрутах перевозок на трейде увеличились на 3,1%. В том числе экспорт из Европы в Азию вырос на 8,9% на фоне увеличения спроса на поставку мяса в Китай, где резко сократилось внутреннее производство из-за эпидемии свиного гриппа, а также значительного роста поставок европейской древесины — уже из-за проблем на другом конце — в Европе, где активизировалась вырубка деревьев, погибших из-за нашествия жука-короеда. Объемы контейнерного экспорта из Северной Америки в Азию сократились на 3%.

Контейнерные перевозки по оси Север — Юг в целом выросли на 0,7%. Рост импорта в страны Латинской Америки составил всего 0,4%, в страны Ближнего Востока и Индийского субконтинента — 1,4%, Африки — 3%. Объемы на внутрирегиональных маршрутах увеличились на 2,3% в основном за счет активности на европейском рынке.

Как отмечает Maersk, торговые противоречия продолжили нарастать. Обвинив ЕС в незаконной помощи аэрокосмическому концерну Airbus, США ввели c 18 октября новые пошлины на импорт европейских товаров совокупной стоимостью около $7,5 млрд в год. За период с начала прошлого года были введены дополнительные пошлины на ввоз китайских товаров, импорт которых оценивается в $550 млрд в год. Китай ответил тарифами на поставки из США в объеме примерно на $185 млрд в год. Торговые ограничения сократили двустороннюю торговлю между двумя странами, а также привели к изменениям в структуре торговли. В целом в 2019 году торговые ограничения сократили глобальную контейнерную торговлю на 0,5-1%, прогноз на 2020 год — «минус» 1%.

Вместимость глобального контейнерного флота увеличилась на 3,9% — до 23,1 млн TEU. В третьем квартале было поставлено 45 новых судов совокупной вместимостью 364 тыс. TEU (в основном более крупные контейнеровозы вместимостью более 10 тыс. TEU). При этом на утилизацию было отправлено всего 21 судно вместимостью 52 тыс. TEU. Вывод судов из эксплуатации замедляется с начала года из-за некоторого дефицита тоннажа, связанного со значительными простоями судов в связи с их подготовкой ко вступлению в силу новых экологических нормативов IMO по содержанию серы в судовых выхлопах (IMO 2020). По состоянию на конец квартала в доках простаивали 3,3% всего контейнерного флота (761 тыс. TEU). Как следствие, вместимость флота превышала прошлогодний показатель всего на 0,5%. Было размещено заказов на строительство 25 новых судов (373 тыс. TEU), отношение портфеля заказов к работающему флоту достигло 11%. По данным Alphaliner, номинальный рост вместимости глобального флота контейнеровозов в 2019 году составит 3,7%, в 2020 — 3,3%.

Согласно динамике композитного индекса фрахтовых ставок на контейнерные перевозки CCFI, в среднем стоимость морской перевозки контейнера была ниже показателя прошлого года на 1,7%. Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Азия — Северная Европа были ниже на 9%, на маршрутах в порты Средиземного моря — выросли на 3,6%. Стоимость доставки контейнера из Азии на западное побережье США снизилась на 1,1%, на восточное — выросла на 0,9%. В целом сохраняющаяся нестабильность и неопределенность в отношении будущего развития увеличивает риски снижения ставок в четвертом квартале 2019 года и далее в 2020 году.

Стоимость фрахта судов подешевела в прошлом квартале на 4,4%. Однако по сравнению с предыдущим кварталом ставки по тайм-чартерным контрактам увеличились на 10%. Maersk прогнозирует, что рост стоимости фрахта продолжится в ближайшие кварталы из-за дефицита тоннажа в связи с выводом судов из эксплуатации для модернизации в преддверие вступления в силу требований IMO 2020.  

Разместил 21/11/2019 от metalmonitor
 
Связанные ссылки
· Больше про Транспорт
· Новость от metalmonitor


Самая читаемая статья: Транспорт:
Херсонский порт сократил грузооборот на 19,3%

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

При використанні матеріалів сайту посилання на Metal Monitor є обов"язковим.

Ринки феросплавів, аналіз ринку феросплавів, аналіз ринку феросплавів
© 2003-2022 Аналітична група «МеталМонітор»