Накопление вагонов с грузами украинских экспортеров на западной границе Украины вызвано, в первую очередь, неготовностью железнодорожной и портовой инфраструктуры соседних стран принимать значительные объемы грузов, которые едут из Украины, сообщил председатель правления «Укрзализныци» Александр Камышин во время брифинга 29 июня.
«Большая очередь из вагонов в первую очередь вызвана тем, что негде принимать избыточные грузы. Как железнодорожная, так и портовая инфраструктура соседних стран пока не до конца готова к нашим объемам. Это главная причина», – пояснил он.
До войны Украина ежемесячно отправляла через морские порты 5 млн. тонн экспортных грузов. По словам Камышина, значительную часть из них в порты доставляла «Укразализныця». Это свидетельствует о том, что Украина имела эффективную логистику для транспортировки больших объемов продукции, отметил руководитель компании.
Мощности УЗ и сейчас позволяют перевозить аналогичные объемы грузов, однако их обработка на западной границе занимает гораздо больше времени из-за ограниченной пропускной способности железнодорожных переходов.
Камышин добавил, что сейчас идет работа по строительству стационарных и мобильных перегрузочных комплексов как со стороны Украины, так и со стороны соседних стран, что позволит постепенно решить проблему очередей.