ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ООО «Специализированное техническое бюро (СТБ) «Азимут» в пятницу заключили договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в Мариупольском морском порту. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.
Согласно сообщению, документ подписали заместитель начальника филиала Дноуглубительный флот ГП «АМПУ» по экономике и финансам Андрей Евтушенко и директор ООО «СТБ «Азимут» Александр Блошенко.
Работы предусматривают восстановление паспортных глубин на подходном канале и в акватории порта. Общий объем черпания составляет 1,9 млн кубометров, в том числе на подходном канале Угольной гавани — 1,79 млн кубометров, в акватории порта — 115 тыс. кубометров.
«Только в прошлом году Мариупольский порт обеспечил перевалку почти 6 млн тонн экспортных грузов. От его работы зависят экспортные поставки продукции украинских предприятий на востоке страны. Поэтому дноуглубление в наших портах на Азове – это жизненно необходимый шаг. Сегодняшнее событие стало возможным в том числе благодаря мощной международной поддержке, которую получила Украина в связи со сложной ситуацией на Азове», — отметил и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.
ООО «СТБ «Азимут» выиграло открытые торги по определению подрядчика эксплуатационного дноуглубления подходного канала и акватории Мариупольского морского порта, предложив самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ. Экономия по итогам торгов достигла 20% стартовой цены, которая составляла 460 млн грн (без НДС).
В 2017-2018 годах АМПУ пять раз объявляла тендеры на дноуглубление в Мариупольском и Бердянском морских портах, однако определить победителей не удавалось из-за недостаточного количества участников аукционов. Поэтому работы в этих портах выполняло собственное судно ГП «АМПУ» — землесос «Меотида». В 2018 году судно выполнило наибольший объем работы среди судов флота госпредприятия. Но его мощностей было недостаточно для восстановления паспортных глубин в двух портах Украины на Азовском море. Поэтому привлечение флота подрядной организации было первоочередной задачей АМПУ.
В 2019 году АМПУ планирует эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском, Бердянском, Измаильском, Николаевском, Одесском, Херсонском и Черноморском морских портах, а также на глубоководном судовом ходе Дунай — Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманском, Днестровско-Лиманском и Херсонском морском каналах. Помимо этого, продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в морских портах «Черноморск» и «Южный».