Линейная судоходная компания Mitsui O. S. K. Lines (MOL) начинает реализацию проекта EeneX, которій предусматривает разработку судна-углевоза нового поколения дедвейтом 90 тыс. тонн.
Как сообщила пресс-служба MOL, проект будет реализован совместно с японскими верфями. Проект учитывает экспертизу компании в обеспечении безопасной, надежной и экономически эффективной транспортировки угля в Японию.
В числе конструкционных особенностей судна проекта EeneX — двойной корпус, грузовые трюмы с плоскими стенками в форме полуконтейнера (повышают эффективность выгрузки и обработки угля и предотвращают сплочение и прилипание груза), отсутствие балластного трюма.
Основные характеристики EeneX: длина — 235 метров, ширина — 38 метров, осадка — 20,05 метра, дедвейт — 89,9 тыс. тонн.
MOL (штаб-квартира — Токио) — транспортно-логистическая группа, управляющая одной из крупнейших и наиболее диверсифицированных сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру. Действующий флот группы включает 795 судов различного назначения общим дедвейтом 57,2 млн тонн. Персонал судоходной компании — около 1 тыс. сотрудников, общая численность штата группы превышает 10 тыс. сотрудников.