Автомобильная компания “Богдан Моторс” требует проведения закупки электроавтобусов исключительно украинского производства. Транспортные средства должны производиться на украинском автозаводах полного цикла (сварка, окраска, сборка), с установлением защитной пошлины на ввоз импортных электроавтобусов и импортных мощных зарядных станций в размере 100%, пишет Autogeek.
Во время совещания рабочей группы по развитию электротранспорта в Украине, которая состоялась в Мининфраструктуры, представители компании высказали мнение, что такие защитные шаги предоставят толчок для развития производства электротранспорта в Украине, созданию новых рабочих мест, улучшение экологической ситуации в стране, а также для увеличения поступлений в бюджеты всех уровней и сокращению дефицита Пенсионного фонда.
Также в компании напомнили, что загрязнение атмосферы в Украине от автотранспорта в среднем составляет более 30%. При этом в небольших городах этот показатель достигает 50%, а вот в больших городах Украины автомобильный транспорт генерирует до 80% всех вредных выбросов (непосредственно в Киеве — это почти 90%). Стоит отметить, что Киев вошел в десятку самых загрязненных городов мира, обогнав по уровню загрязнения Рим, Париж и Лондон. В рейтинге “Pollution Index 2018 Mid-Year” Киев получил 67,55 баллов по индексу загрязнения.
Напомним, в начале июня текущего года компания “Богдан Моторс” заявила о намерении создать объединение в поддержку производства электротранспорта в Украине. Его главной задачей будет защита интересов производителей экологического транспорта в стране.
“Несколько лет назад, когда еще никто из украинских производителей даже не начинал разработку электробусов,” Богдан “изготовил“ Богдан А70100 ”- городской низкопольный Электроавтобусы длиной 11,96 м, общей вместимостью 80 пасс. (Для сидения — 26). Он был изготовлен в сотрудничестве с польскими фирмами Ursus и Enika, — отметили в компании. — А в 2018 году конструкторским подразделением ГП “АСЗ №1” АО “АК“ Богдан Моторс ”была разработана уникальная электрическую грузовик ERCV27, которой нет аналогов в мире”.
Еще одним из направлений работы “Богдан” в сфере производства электротранспорта сотрудничество с французской компанией Bluebus (Bollore Group), по заказу которой уже изготовлено несколько кузовов для их электрических автобусов. Вполне возможно, что в будущем это сотрудничество не будет ограничиваться кузовами, а продолжится уже изготовлением электробусов.