ЧАО «Ильичевский судоремонтный завод» (ИСРЗ, Черноморск, Одесская область) выполняет плановый доковый ремонт понтона ГТС-3108, являющегося частью переправы через Сухой лиман. Как сообщила пресс-служба ИСРЗ, завод получил подряд в результате тендера, проведенного в системе электронных закупок Prozorro.
После постановки в док на плавсредстве проведена дефектация металллоконструкции, которая показала, что ее несущие части имеют значительные повреждения. Общий объем замены металла составит предварительно до 20%. Также демонтированы насосы, которые сейчас уже ремонтируются, и параллельно интенсивно производятся все возможные работы по понтону. Привлечены специалисты, которые хорошо знакомы с конструктивными особенностями плавсредства ГТС-3108, в том числе участвовали в предыдущем ремонте в 2014 году. Работы ведутся практически круглосуточно.
«Предприятие полностью понимает остроту проблемы отсутствия переправы через Сухой Лиман для жителей не только Черноморска, но и практически всей Одесской области. Надо отметить, что в прошлый раз ремонт понтона ИСРЗ выполнил досрочно, и пять лет плавсредство отработало безотказно», ― отмечается в сообщении.
Наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 находится на балансе ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и является частью переправы через Сухой лиман, построенной специалистами ИСРЗ в 1967 году. В 1982 году срок службы первого понтона закончился, он был демонтирован и списан, и на ИСРЗ было построено новое плавсредство большей грузоподъемности для установки на переправе.
Первоначальный срок службы нового понтона по нормативам составлял 20 лет и должен был завершиться в 2002 году. «Фактически, уже к тому времени городским властям следовало иметь перспективную стратегию развития транспортной инфраструктуры и варианты, исключающие коллапс трафика и значительные неудобства для населения. Но была выбрана тактика продления срока службы существующего понтона путем его ремонтов», ― отмечает пресс-служба.
По требованиям Украинского Регистра судоходства наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 должна со строго определенной периодичностью проходить освидетельствование и обязательный ремонт. Каждые два с половиной года производится контрольный осмотр конструкции, включая ее подводную часть, и каждые 5 лет (не раньше и не позже) понтон должен пройти плановый ремонт с выводом из эксплуатации и постановкой в док. За время существования понтонной переправы через Сухой Лиман эти требования выполнялись постоянно, и ремонт на ИСРЗ производился качественно, благодаря чему понтон вместо первично запланированных для него 20 лет отслужил уже почти 40 без аварий и происшествий.
«К слову, судоремонтники, как и все жители Черноморска, были уверены, что к сегодняшнему дню понтонная переправа останется только в качестве вспомогательной или резервной, на случай непредвиденных происшествий на построенном новом стационарном мосту. К сожалению, строительство нового моста, которое в его начале оценивалось в 101,5 млн грн (из которых 70 млн сразу выделила АМПУ), превратилось в дорожающий с каждым годом долгострой, при этом то, что мы видим уже сооруженным, разительно отличается от первоначально представленного общественности проекта. Это чрезвычайно огорчает всех нас», ― отметили на ИСРЗ.
Со своей стороны, как ответственный подрядчик, ИСРЗ гарантирует максимально качественное выполнение ремонтных работ по понтону с привлечением дополнительных сил для сокращения сроков. «Мы заинтересованы в этом не только потому, что понимаем остроту нашей общей проблемы с отсутствием возможности проезда через понтонную переправу, но и потому, что в данный момент на заводе в очереди на постановку в док уже находятся несколько крупных судов. Производственники ИСРЗ прикладывают все усилия для того, чтобы понтон как можно скорее вернулся на место, и переправа была открыта», ― подчеркнула пресс-служба.
ИСРЗ — крупнейшее судоремонтное предприятие в Украине. Расположено вблизи морского порта «Черноморск». Предприятие имеет возможность ремонтировать все типы судов, включая суда Panamax, в том числе — технически сложные типы судов, такие как автомобилевозы, паромы, танкеры-продуктовозы, риферный флот, контейнеровозы и суда многоцелевого назначения.