Проект по эксплуатационному дноуглублению в Мариупольском морском порту объемом 1,98 млн кубометров реализован на 30%. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.
По состоянию на 18 сентября 2019 года дноуглубительный флот подрядчика ООО «Специализированное техническое бюро (СТБ) «Азимут» отработал 682,908 тыс. кубометров грунта, что составляет 34% общего объема работ. В работах задействованы самоотвозные землесосы Jose Duarte, Gigante I и Umd Hercules и самоотвозная шаланда с грейфером Seal Sands. Землесосы работают на 1-7 километре подходного канала Угольной гавани, шаланда с грейфером очищает дно от наносов в операционной зоне у причалов Западной и Угольной гаваней.
По словам начальника администрации Мариупольского порта Игоря Барского, дноуглубление выполняется по графику. «Наша цель — как можно скорее восстановить паспортные глубины на подходном канале Угольной гавани и увеличить проходную осадку до 8 метров. Для порта это долгожданное событие, ведь после восстановления паспортных глубин мы можем надеяться на повышение конкурентоспособности порта и увеличение объемов грузопереработки. Первые результаты дноуглубления мы увидели еще в августе: через месяц после начала работы подрядчика проходная осадка на подходном канале была увеличена на 10 сантиметров — с 7,7 метра до 7,8 метра. В течение нескольких недель мы планируем увеличить осадку еще на 10 сантиметров, а в конце 2019 года — до 8 метров», — отметил он.
Проект по восстановлению паспортных глубин в Мариупольском порту предусматривает дноуглубительные работы объемом 1,98 млн кубометров, в том числе на подходном канале — 1,87 млн кубометров, в акватории порта — 115 тыс. кубометров. ООО «СТБ «Азимут» должно выполнить работы до окончания 2019 года.
В июле 2019 года ООО «СТБ «Азимут» начало работы по эксплуатационному дноуглублению в Мариупольском порту.
В апреле 2019 года АМПУ и ООО «СТБ «Азимут» подписали договор на проведение эксплуатационного дноуглубления в Мариупольском порту. Ранее ООО «СТБ «Азимут» выиграло открытые торги по определению подрядчика эксплуатационного дноуглубления, предложив самую низкую цену за предусмотренный условиями конкурса объем работ. Экономия по итогам торгов достигла 20% стартовой цены, которая составляла 460 млн грн (без НДС).