Комплексная автоматизация технологических процессов
  Подписка  
  Главная
  Черная металлургия
  Цветная металлургия
  Ферросплавы
  Сырье
  Tрубы
  Машиностроение
  Химия
  Логистика
  Tендеры/Закупки
  Цены
Навигатор
· О подписке
· Заявка на подписку
· Обзоры
· Архив
· Поиск
· Написать нам
· Выход
Вход
Логин

Пароль

Поиск


Архив (по дате)
Выбрать из календаря
Реклама
Новость: ХАЗ передаст в лизинг украинскому перевозчику два самолета Ан-74



Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (больше известное как ХАЗ) должно заключить договоры лизинга с украинским авиаперевозчиком, это одна из составляющих антикризисного плана, разработанного для предприятия. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор предприятия Александр Кривоконь, презентуя антикризисный план, передает корреспондент «Укринформа».

«На сегодняшний день утрачены все компетенции по восстановлению самолетов, по строительству самолетов. Я захожу новой командой, и мы начинаем восстанавливать процессы по загрузке завода. Мы должны выйти на точку безубыточности - это около 30 млн. ежемесячно, чтобы мы могли платить заработную плату, платить за электроэнергию, вообще функционировать», - сказал А.Кривоконь.

По его словам, антикризисная программа, утвержденная «Укроборонпромом» три недели назад, предусматривает много направлений, основные из них - договоры лизинга на два самолета Ан-74, загрузка заказами на изготовление запчастей, обслуживание самолетов.

«Задача №1 - стабилизировать ситуацию, №2 - это не наращивать долги. Нам поставлена задача руководителем «Укроборонпрома» заключить договор и выйти на проект по лизингу наших двух самолетов Ан-74 с одним из наших национальных авиаперевозчиков. Это позволит частично погасить заработную плату, долги по которой накопились, и развяжет руки в производственных вопросах - по запуску производства и возобновлению некоторых направлений», - сказал А.Кривоконь.

Завершить работу над одним самолетом можно за полгода, второй может быть готов через год, считает руководитель.

Гендиректор подчеркнул, что сейчас предприятие является соисполнителем государственного заказа, который выполняет предприятие «Мотор Сич». ХАЗ делает оснащение к вертолетам.

Также антикризисная программа предусматривает возвращение самолетов на техническое обслуживание, списание ненужного металлолома, передачу в аренду объектов на территории предприятия. Все эти направления, отметил Кривоконь, позволят выплачивать работникам зарплату.

На предприятии создают офис управления проектами. «Это новая система, которой никогда на ХАЗе не было. Мы начинаем проектную деятельность и поднимаем те вопросы, которые надо решать. Во-первых, это концентрация производства. Надо разобраться - нужна такая технология или цех, что мы будем брать на аутсорсе и т.д. Отдельно будет проект по мотивации, отдельно по энергосбережению и энергообеспечению, потому что сейчас тратятся те средства, которые можно было бы направлять на заработную плату», - сказал А.Кривоконь.

Он сообщил, что будет реформировать конструкторское бюро предприятия, а всю конструкторскую документацию планируют оцифровать.

Как сообщалось, 12 мая руководитель Государственного концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев утвердил антикризисный план для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.

14 апреля заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко заявил о том, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 - $150 млн.

15 апреля возле проходной ХАЗа состоялась акция с требованием выплатить долги по зарплате за часть февраля и март текущего года. Участники мероприятия, а это больше 200 человек, перекрыли пешеходный переход возле завода. Проезд открывали только для автомобилей скорой медицинской помощи и авто с детьми.

Общая задолженность перед работниками, по информации на 19 апреля, составила 253 млн. грн. На предприятии - больше 1800 работников.

30 апреля работникам выплатили зарплату за апрель - май прошлого года (это в общей сложности 9 млн. грн. с налогами).

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое специализируется на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов. С июня 2015 г. ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, которые не подлежат приватизации. Основная задолженность (65%) госпредприятия - больше 2 млрд. грн перед госбюджетом - связана с выпуском в 2009 г. облигаций на 1,6 млрд. грн. под государственные гарантии.

Последний самолет предприятие выпустило в 2014 г. По состоянию на начало нынешнего года общая задолженность предприятия составила 4 млрд. грн., в т.ч. перед государством - 2 млрд. 

Разместил 10/06/2021 от metalmonitor
 
Связанные ссылки
· Больше про Машиностроение
· Новость от metalmonitor


Самая читаемая статья: Машиностроение:
”Энергомашспецсталь” завершила поставку оборудования для Днестровской ГАЭС

Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

При использовании материалов сайта ссылка на Metal Monitor обязательна.

Рынки ферросплавов, обзор рынка ферросплавов, анализ рынка ферросплавов
© 2003—2019 Аналитическая группа «МеталлМонитор»