Компания «Портинвест» имеет линейную скидку на перевалку грузов
Дата: 25/11/2019
Тема: Транспорт



Компания «Портинвест» имеет линейную скидку на перевалку грузов в морском порту «Южный», однако не работает с линейными морскими перевозчиками. Об этом сообщил совладелец группы терминалов ТИС Андрей Ставницер.

«Портинвест» получил линейную скидку и платит меньше портовых сборов, чем другие операторы. Линейную скидку выдают контейнерным перевозчикам на суда, которые ходят по одному регулярному маршруту. У «Портинвеста» нет ни одного признака линейности, а скидка есть», — написал Ставницер в Facebook.

Как пояснила исполнительный директор Ассоциации морских агентств Украины Ксения Пидручная, основанием для скидки является инструкция Министерства инфраструктуры, которая устанавливает свои характеристики судоходных линий, в частности, относит к судоходным линиям трамповые суда, перевозящие грузы насыпью и наливом.

«Виновато в ситуации непосредственно Мининфраструктуры, которое мы очень долго просили привести инструкцию по регистрации линий загранплавания, утвержденную приказом министерства, к требованиям статьи 129 КТМУ, но в Министерстве тогда сделали вид, что проблемы вообще не существует. То есть, министерская инструкция установила свои характеристики судоходных линий, отличные от установленных КТМ и используемых в мировой практике. То есть, министерство в течение двух лет (а проблема существует дольше, просто на нее никто не обращал внимания) «морозится» и не видит ничего плохого в том, что под видом линий регистрируют трамповые суда, перевозящие грузы наливом и насыпью», — пояснила Пидручная в комментарии к посту Ставницера.

«А контейнерным судам, работающим на линиях, в регистрации линий отказывают по надуманным причинам. Скидка, которая предоставляется трамповым перевозчикам, зарегистрированным под видом линий, создает перекос рынка. Сейчас некоторые представители рынка (…) кричат, что все скидки нужно убрать. Дело в том, что для линейных судов они во всем мире есть, так как линейный перевозчик перевозит грузы по расписанию, независимо от количества принятых к перевозке грузов, а потому несет высокие операционные затраты. Повторюсь, что пока министерская инструкция позволяет нарушать КТМ в части регистрации судоходных линий, Морская администрация и АМПУ его нарушают», — написала Пидручная.

«Сейчас, раз уж нам повезло с новым, адекватным министром и новой командой, мне все же хочется надеяться на чудесный финал этой скучной истории. Может, таки получится довести «джихад» до абсолютной победы и очистить отрасль на 100%? С экологами, вроде, получилось», — отметил Ставницер. 



Это статья Metal Monitor - Огляд ринку феросплавів та металів : www.metalmonitor.com.ua
URL этой статьи: : www.metalmonitor.com.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=371293